Потребительский маркетинг


Потребительский маркетинг – это персональное знакомство потребителя и бренда, ценовое или премиальное предложение потребителя, направленное на стимулирование продаж непосредственно в точке. Преимущества и выгоды продукта предлагаются в определенном ограниченном временном промежутке.

Потребительский маркетинг – это персональное знакомство потребителя и бренда, ценовое или премиальное предложение потребителя, направленное на стимулирование продаж непосредственно в точке. Преимущества и выгоды продукта предлагаются в определенном ограниченном временном промежутке.

 

Основные механики стимулирования сбыта:

  • Распространение образцов (сэмплинг);
  • Дегустации;
  • Консультирование;
  • Вручение гарантированных подарков;
  • Мгновенные и отложенные лотереи;
  • Анимированные поддержки распродаж.

Потребительский маркетинг имеет ряд специфических преимуществ среди других массовых коммуникаций:

Dialog Audit Local
Диалог
с потребителями
Ориентированность
на целевую
аудиторию
Возможность
локализации
решения задач
К примеру, ни один вид ATL-рекламы, будь то реклама на телевидение, радио или в прессе, не предполагает диалога с потребителем. К тому же от момента рекламного сообщения до момента покупки проходит достаточно большой промежуток времени и появляется вероятность, что потребитель просто забудет Ваш призыв из телевизора. Ни один вид рекламы не позволит Вам сделать более качественную выборку Вашей целевой аудитории. Благодаря механикам потребительского маркетинга Вы сможете коммуницировать только с нужными Вам людьми. С помощью проведения различных промоакций у Вас появляется возможность решать самые приоритетные задачи в локальных объемах, будь то привлечение потребителей в новый офис продаж или торговый центр или нейтрализация действий конкурентов.

 

Подробнее о механиках потребительского маркетинга
и целесообразности их использования:

 

Sampling

Дегустация или распространение образцов продукции (сэмплинг) - наиболее эффективные способы заявить о себе при выводе на рынок нового продукта или расширение ассортимента. Эти инструменты работают отлично практически для любого рынка.

Преимуществом данного инструмента является то, что мы практически «вынуждаем» представителя целевой аудитории получить собственный опыт использования продукта, мы формируем у потребителя собственное мнение о продукте. Благодаря полученному опыту совершение первой покупки более вероятно, так как собственным ощущениям потребитель доверяет больше, чем лозунгам с экрана.

Сэмплинг - это отличная возможность провести целевое маркетинговое исследование, чтобы определить, насколько Ваш продукт понравится потребителям.

Для этого, прежде чем начать массовый выпуск продукта или его внедрение на конкретный рынок, с помощью сэмплинга распространяется несколько сотен тысяч образцов продукта с прикрепленными анкетами.

Это позволяет определить или уточнить целевую аудиторию Вашего продукта, определить платежеспособность целевой аудитории, наиболее удобные места приобретения продукта, и т.д. Эта информация с высокой точностью позволяет проанализировать реакцию рынка на конкретный продукт, определить, готов ли вообще рынок к этому продукту, разработать или скорректировать маркетинговую стратегию выхода на рынок.

Существует несколько подвидов сэмплинга:

«Dry сэмплинг» Дегустация Обмен
- покупателю рассказывают о продукте, а пробник товара (моющее средство, шампунь, приправу и т.д.) он уносит «сухим пайком» домой; - предложение потребителям попробовать продукт (молоко, сок, снеки и т.д.) непосредственно перед прилавком в месте продажи; - обмен полупустых пачек одноименного товара на полные рекламируемого (сигареты, жевательные резинки);

Чаще всего проведение рекламных акций сэмплинга можно встретить в непосредственных точках продаж предлагаемой продукции. Это вызвано тем, что большая часть потребителей принимают решение о покупке уже в месте продажи товара. А значит, при удачном распространении, покупатель сразу заинтересуется новым предложением и сработает так называемый эффект спонтанной покупки. В России сэмплинг пользуется особой популярностью и является лучшим средством для привлечения потребителя.

 

Present

Акции подарок за покупку заслуженно занимают львиную долю рынка потребительского маркетинга. Именно акции «подарок за покупку» способствуют достижению сразу нескольких целей:

• Побуждает покупателя к совершению первой покупки;
• Стимулирует стремление к повторному приобретению товаров данной марки;
• Увеличивает объем продаж за счет повышения привлекательности товара;
• Выделяет бренд на фоне конкурентов.

Эффективность данного инструмента отчасти объясняется тем, что у большинства людей подарки прочно ассоциируются с праздником, которого так не хватает в серых буднях каждого человека.

При необходимости достижения различных целей можно использовать разные механики акции «подарок за покупку»:

• Моментальное вручение подарка

В любом магазине покупатель имеет возможность выбирать сразу между множеством аналогичных товаров от разных производителей. Обычно этот выбор сужается до 3-5 позиций исходя из факторов известности потребительских свойств товара потребителя, стоимости товара, рекомендаций со стороны друзей или продавцов. В данном случае задача акции «подарок за покупку» сводится к тому, чтобы «подтолкнуть» выбор покупателя в сторону нужного товара.

При участие в подобной акции покупатель уверен, что сделал весьма выгодное приобретение, ведь он и так собирался купить «что-то из этого ряда», а тут он это «что-то» купил, плюс получил за покупку подарок. Эта уверенность, в свою очередь, является фундаментом позитивного восприятия всей компании в целом, а также любых других ее товаров. Хороший подарок останется в доме надолго и будет постоянно «подпитывать» доброжелательное отношение к бренду.

К тому же при проведении акции «подарок за покупку» возрастает вероятность «спонтанной покупки», когда покупатель приобретает тот вид товаров, которые в этот раз покупать не собирался.

• Центры выдачи призов

С помощью данной разновидности это инструменты мы получаем возможность вовлекать потребителя в «игру» с брендом. Мы предлагаем потребителя несколько категорий подарков и возможность выбора «своего» подарка исходя из единиц купленной им продукции. Таким образом, потребитель неоднократно покупает Ваш продукт до получения долгожданной награды.

При любой механике в качестве подарка за покупку, может выступать оригинальный сувенир с логотипом компании, продукт из группы «сопутствующих товаров», или что-то еще. В каждом конкретном случае необходимо верно оценить, какой именно подарок покажется покупателю наиболее привлекательным. Подарок обязательно должен быть качественным и сбалансированным по ценности с основным товаром. Слишком дешевый подарок не вызовет особого интереса, а слишком дорогой излишне завысит стоимость проведения мероприятия.

 

Consulting

Большинство покупателей, отправляясь в магазин, не совсем уверены в том, товары какой марки хотят купить. Такие люди принимают окончательное решение о покупке, находясь непосредственно перед самим товаром. Влияние на выбор продукта оказывает множество факторов, среди которых доверие бренду, удобная выкладка товара на витрине, желание попробовать «что-то новое» и т.д.

Такой покупатель сделает покупку не сразу, а потратит какое-то время на то, чтобы внимательно присмотреться к предлагаемым товарам, сравнить их цены, упаковку, потребительские характеристики. Данная ситуация является наиболее благоприятной для того, чтобы направить внимание потребителя на определенный товар и стимулировать желание приобрести именно его.

Консультирование потребителей особенно актуально для дорогих и технически сложных товаров. Таких как бытовая техника, домашние инструменты, компьютеры. И влияние на выбор со стороны квалифицированного специалиста невозможно переоценить.

Консультант, подобранный и обученный для долгосрочной программы, способен помочь потребителю выбрать необходимый товар. Но в отличие от продавца торговой точки фирменный консультант ориентирован на ассортимент конкретной торговой марки и, как правило, намного лучше разбирается в продвигаемом товаре.

Важное преимущество программ потребительского консультирования – высокая экономическая эффективность для заказчика. В 90% случаев работа консультанта не просто окупается, но и позволяет компании зарабатывать на существенном увеличении продаж.

Исходя из вышесказанного, логично предположить, что потребительский маркетинг весьма перспективное и эффективное направление маркетинга. Однако остается резонный вопрос: Почему стоит обращаться в рекламное агентство.

 


 

Несомненными плюсами Рекламного агентства Coobus на рынке
потребительского маркетинга являются:

  • Опыт разработки креативных идей и механик акций, в зависимости от стратегических целей, задач поставленных клиентом и бюджета выделенного на реализацию проекта.
  • Наличие своей базы персонала различных категорий. Наши специалисты подберут персонал любой компетенции, в соответствии с Вашими требованиями и пожеланиями, проведут обучение персонала до вывода на работу и проконтролируют качество работы промоутеров.
  • В штате РА Coobus есть опытные тренеры, которые могут разработать и провести обучение промоперсонала или торгового персонала, практически любой сложности.
  • Наличие в наших рядах опытного дизайнера, способного придумать самый невероятный образ для промоутеров или моделей, гарантированно привлечет внимание к Вашей рекламной акции.
  • Наличие слаженных и долгосрочных отношений с производствами различных направлений дает нам возможность предложить нашим клиентам конкурентоспособные цены на производство промоформы, промооборудования, сувениров и полиграфии. А Вам, в свою очередь не придется переживать за качество реализации и сроки сдачи тиражей.